Я жил с Kia EV9 целый год. Есть только одно, что я хотел бы изменить.

ноя 08, 2025

c804460a5046_1.jpg

На протяжении 27,780 километров 2024 Kia EV9 Land была настоящим удовольствием. Этот электрический внедорожник с тремя рядами сидений без проблем перевозил мою семью из четырех человек на большие и маленькие расстояния в полном комфорте и ретро-футуристическом стиле. Он предлагает множество современных возможностей подключения, как у Tesla (плюс Apple CarPlay и Android Auto), с простотой в использовании, которая позволяет без проблем открывать двери, активировать круиз-контроль, использовать поворотник или просто включить автомобиль. Он был такой же надежный, как ваша собака, которая встречает вас в дверях с виляющим хвостом каждый раз, когда вы возвращаетесь домой.

Со временем я даже смирился с ценой нашего EV9 Land в 74,520 долларов, которая показалась мне высокой, когда я его заказывал. Меня привлекло то, что Land — это самая недорогая версия с возможностью функции «vehicle-to-load», которая позволила бы мне запитать несколько бытовых приборов и лампочек от EV9 во время отключения электроэнергии. Естественно, я ни разу не воспользовался этой функцией за 12 месяцев. Тем не менее, почти каждый день я использовал длинный список функций EV9 Land. На один шаг ниже версии GT-Line, она оснащена подогревом и вентиляцией передних сидений, подогреваемыми капитанскими креслами второго ряда, подогреваемым спортивным рулем с электроприводом, двумя люками, шторками на окнах второго ряда, беспроводным зарядным устройством для телефона, трехзонным климат-контролем, 14-колоночной аудиосистемой Meridian и системой удержания в полосе.

Да, 75 тысяч долларов — это много для Kia (идентичная модель 2026 года сейчас стоит 71,810 долларов), особенно когда у вас есть счета за детский сад. Но сравнив альтернативы, можно, вероятно, прийти к тому же выводу, что другого электрического автомобиля с тремя рядами, который предлагает больше за ваши деньги, нет — если только вы не хотите упаковать своих детей в тесный третий ряд Tesla Model Y. Хотя ничего в EV9 не напоминает о бюджетной покупке, Kia не отказывается продавать за разумные деньги.

a15bfd9d5a47_2.jpg

Что вы получаете за свои деньги

Монохромный серый интерьер EV9 Land придает кабине стерильный вид, но если посмотреть внимательнее, можно найти отличные материалы и впечатляющее качество сборки, которые выдержали все испытания, связанные с маленькими детьми, без реального износа. Единственное, что сломалось — это два резиновых буфера, которые предотвращают дребезжание переднего подлокотника о центральную консоль. Дилер заказал замену подушки по гарантии во время обслуживания на 25,749 километров, хотя эта деталь была в резерве, и я вернул автомобиль в Kia до ее поступления. Столкнувшись с подобными ожиданиями, некоторые владельцы EV9 вместо этого заменили эти буферы на дешевые насадки для наушников, купленные на Amazon.

EV9 развеял обычные страхи, связанные с электрическими автомобилями, благодаря своей способности проехать 434 километра в нашем тесте Road-Trip Range при 113 км/ч и своей постоянной производительности быстрой зарядки, восстанавливая 216 километров всего за 15 минут во время тестирования MotorTrend. Меня также впечатлило, как EV9 устраняет многие компромиссы, которые вы получаете с бензиновыми или гибридными внедорожниками с тремя рядами. Эти громоздкие машины, как правило, имеют высокий центр тяжести и перегруженный передок, что делает их управление неудовлетворительным. Оснащенный батареей на 99,8 кВтч и двухмоторной силовой установкой мощностью 379 л.с., полноприводный EV9 Land ускорялся от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды, и это было до загрузки дополнительных 100 Нм крутящего момента для переднего мотора. Эта модификация сократила ускорение до 4,6 секунды. Хотя управляемость EV9 не совсем спортивная, она легко удерживает темп с мощным двигателем.

76762bf20c47_3.jpg

Конечно, EV9 конкурирует в сегменте, где динамика вождения занимает менее важное место по сравнению с количеством подстаканников, и он также отлично справляется с практическими задачами. При выложенных всех трех рядах он удобно вмещает взрослых, хотя место для багажа достаточно ограничено. Чаще всего моя семья использовала его как внедорожник с двумя рядами с огромным грузовым отсеком. При сложенных задних сиденьях он поглощал кулер, детскую кроватку, складной ящик для собаки, коляску, спортивные сумки и несколько детских велосипедов. Небольшой «фронт» не добавляет много объема, но отлично подходит для хранения мобильного зарядного кабеля и адаптера быстрой зарядки DC под рукой.

В среднем, при эффективности 3.54 километра на киловатт-час, нам стоило $0.08 за километр, чтобы поддерживать EV9 в заряженном состоянии — немного лучше, чем $0.11 за километр, которые мы оцениваем для бензинового Kia Telluride в тот же период. Эта разница не компенсирует более высокую начальную стоимость EV9 и его более резкое обесценивание, но также невозможно оценить, сколько стоит больше не стоять на бензозаправочной станции при 30-километровом ветре в день с температурой 10 градусов по Фаренгейту.

9998b08707c7_4.jpg

Идеальный шторм: зимняя погода и голодные малыши

Главные вопросы перед нашим годичным тестированием касались того, как EV9 справится с зимой в Мичигане и дальними поездками с не вполне самостоятельными детьми. По счастливой случайности, я объединил эти заботы в одной 1,770-километровой поездке на День благодарения, когда температура опустилась ниже нуля на обратном пути. Холодная погода и тот факт, что мы не заряжались до 100%, означали, что мы не могли проехать больше двух часов между остановками.

Поездка заняла на несколько часов больше, чем это было бы на бензиновом или гибридном внедорожнике, отчасти потому, что потребности моих детей в сне и пище заставляли меня делать несколько неразумных остановок. В одном случае мы потратили 30 минут, бродя по территории автодилера, ожидая, пока зарядная станция мощностью 50 кВт подаст достаточно энергии, чтобы добраться до подходящей быстрой зарядной станции. Позже в тот же день мы потратили 40 минут на ужин, не подзаряжая автомобиль. Эти решения я бы никогда не принял, если бы путешествовал один. В то же время, дети сделали частые остановки более терпимыми — им редко удается провести в бензиновом автомобиле более двух часов без перерыва.

93ab4350faa1_5.jpg

Для некоторых водителей эта реальность может заставить отказаться от электромобилей. Для меня неудобства измеряются в том, сколько жалоб подают мои пассажиры. Я готов терпеть некоторые неудобства во время тестирования автомобилей; моя семья не обязана терпеть, и все же они ни разу не пожаловались на замедленный темп. Когда EV9 покинул нас через несколько месяцев, всем было жаль прощаться с ним.

Долгие поездки на EV9 также предоставили нам возможность наблюдать, как инфраструктура общественных зарядных станций в США улучшается в реальном времени. Визит на станцию Pilot с зарядной станцией EVgo/GM Energy в середине нашего теста был как откровение: легкий доступ с шоссе, близость туалетов и пищи, и надежные скорости зарядки. К концу нашего тестирования владельцы Kia получили доступ к 21,500 Tesla Supercharger, что увеличило наши возможности зарядки за ночь. EV9, который работает на 552 вольтах, не может достичь своей полной мощности зарядки в 210 кВт на аппаратуре Tesla в 500 вольт, но Supercharger так много, что они все равно делают большинство поездок легче.

5109a2101ad1_6.jpg

Цифровой скачок Kia вперед

EV9 разблокирует цифровой опыт, который заимствует несколько идей у Tesla. Я регулярно использовал свой телефон как ключ и для предварительного кондиционирования салона — особенно удобно для того, чтобы держать собаку в прохладе во время остановок на обед. Kia выпустила около 10 обновлений "по воздуху" в ходе нашего теста, и я скачал полдюжины платных обновлений, просто чтобы понять, какие из них стоят денег. Ни одна из этих функций не работает так плавно, как соответствующие у Tesla или Rivian. Встроенный планировщик маршрутов Kia, например, не дает водителям достаточного контроля, поэтому я часто использовал PlugShare, чтобы выбрать свои собственные остановки для зарядки. Тем не менее, приложение Kia Access является положительным аспектом и ставит бренд впереди большинства устоявшихся автопроизводителей.

Эволюция программного обеспечения Kia не обошлась без проблем. В некоторых случаях цифровая приборная панель EV9 не запускалась (в это время одометр не фиксировал пройденный путь). В феврале произошла сбой в системе, который нарушил доступ к приложениям и не позволял системе навигации в автомобиле планировать остановки для зарядки или обрабатывать маршрут обхода пробок в течение нескольких дней. Восстановление сетевого подключения требовало визита к дилеру или извлечения предохранителя для сотового модема. Эти неудобства были для меня незначительными и не повлияли на общее мнение о машине. EV9 никогда не оставлял нас на дороге и работал без механических дефектов. Небольшое количество отзывов касалось только обновлений программного обеспечения — многие из которых были выполнены по воздуху — и финансовых проверок, которые наш EV9 прошел без необходимости в ремонте.

1f8f20fe07e8_7.jpg

Для покупателей автомобилей, которым не нужно быть на острие технологий, EV9 предлагает современные удобства в сочетании с проверенными органами управления, которые работают на протяжении десятилетий. Kia все еще поставляет EV9 с двумя традиционными ключами, и вы запускаете и останавливаете автомобиль одним нажатием кнопки. Я предпочитаю иметь такой контроль, который, среди прочего, позволяет вам оставить климат-контроль работающим для детей, пока вы бегаете домой за кошельком.

Плохой день у дилера

Мое единственное по-настоящему разочаровывающее впечатление произошло во время первого визита на сервис на 12,800 км. Я пошел в LaFontaine Kia в Ипсиланти, штат Мичиган, на простую ротацию колес и проверку согласно руководству владельца. Консультант по сервису добавил балансировку колес, выравнивание и новый фильтр салонного воздуха, превратив то, что должно было стоить 30 долларов и занять час, в счет на 322 доллара плюс две поездки на Lyft, за которые я также должен был заплатить.

7fd59deaf753_8.jpg

Выравнивание оказалось смешанным благом. Первые EV9 иногда поставлялись с неправильными параметрами, что заставляло владельцев рекомендовать новым покупателям просить о выравнивании как части проверки перед поставкой. Мои шины выглядели нормально, но EV9 иногда непредсказуемо двигал заднюю часть при движении по неровной дороге. Выравнивание это исправило, но оставило руль немного наклонённым влево, даже если внедорожник всё еще держал прямолинейное движение. Lafontaine попытался исправить это и вместо этого вернул машину с рулем, который все еще был наклонён влево и теперь тянул вправо. Это впечатление сломало моё желание выровнять колеса, и я смирился с этим на протяжении оставшегося времени с EV9.

После того как моя маскировка как обычного владельца EV9 была раскрыта в Lafontaine, я проехал еще 16 километров в Kia of Canton для второго обслуживания и получил безупречный опыт. Я запросил сервис на 25,700 км, и консультант прописал ровно то, что указано в руководстве владельца: ротация колес, замена фильтра салонного воздуха и многофункциональная проверка. Этот дилер с простым сервисным центром и шоу-румом не совсем то, что я себе представляю, когда думаю о покупке и обслуживании автомобиля за 75,000 долларов, но я предпочитаю честность вместо холодильника, полного бесплатных напитков.

К сожалению, моя история не уникальна и перекликается с предыдущим опытом MotorTrend с долгосрочными автомобилями Kia. Не нужно долго искать на онлайн-форумах и в отзывах, чтобы найти покупателей и клиентов, жалующихся на то, как их обслуживают в отделах продаж и сервиса Kia. Для меня тот первый визит был единственным разом, когда я начал сомневаться, стоит ли рекомендовать EV9 своей матери.

2f0b555f3653_9.jpg

Вердикт: выбирайте автомобиль и дилера

Рекомендовать сам Kia EV9 легко. Он просторный и стильный, удобный, но при этом спортивный, цифровой, но прост в использовании. Подходя к этому тесту, я предполагал, что семейные поездки на дальние расстояния станут тем, что испортит общее мнение об иначе приятном автомобиле. Я ошибся. Долгие поездки на EV требуют планирования и терпения, но повседневный опыт — недорогая зарядка дома, салон, который согревается за считанные минуты, отличные динамические характеристики — в полной мере компенсируют дополнительные часы на дороге раз или два в год.

Несправедливо судить EV9 по одному плохому опыту обслуживания. Однако глупо не извлечь урок из своего опыта. Если вы хотите EV9, не просто выбирайте отделку и цвет, которые вам нравятся — ищите дилера, которому можно доверять. Читайте отзывы, разговаривайте с друзьями и не бойтесь покинуть автосалон, который не относится к вам с уважением. Kia продемонстрировала череду отличных дизайнов, предлагающих невероятную ценность по справедливой цене, и EV9 является одним из лучших из них. Теперь компании нужно лишь применить ту же формулу к своей дилерской сети.

Подробнее о нашем долгосрочном 2024 Kia EV9 Land:

60c511d1b239_10.jpg

Спецификации 2024 Kia EV9 Land
БАЗОВАЯ ЦЕНА $71,395
ЦЕНА НА ТЕСТЕ $74,560
ОПЦИИ Тяговый пакет ($1,500), краска Ocean Blue ($695), поперечины для крыши ($360), коврики ($225), крышка для груза ($155), коврик для груза ($115), аппликация на заднем бампере ($75)
КОНФИГУРАЦИЯ ТС Электрический внедорожник с передним и задним двигателем, полный привод, 6 мест, 4 двери
Силовая установка
ОБЩАЯ МОЩНОСТЬ 379 л.с.
ОБЩИЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 600 Нм
ДВИГАТЕЛИ П: мотор с постоянным магнитом, 190 л.с., 250 Нм; З: мотор с постоянным магнитом, 190 л.с., 350 Нм
АККУМУЛЯТОР Литий-ионный NMC на 99.8 кВт*ч
ПЕРЕДАЧИ 2 x 1-ступенчатая фиксированная передача
ПРИВОДНЫЕ/ВЕРШИННЫЕ СОПРИКАСНЫЕ 13.16:1/140.15:1
Шасси
ПОДВЕСКА П: амортизаторы, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; З: многорычажная, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
РАБОЧЕЕ УПРАВЛЕНИЕ 16.0:1
ОТВЕДЕНИЕ ДЛЯ ПОВОРОТА 2.9
ТОРМОЗА П: вентилируемый диск 14.2 дюйма, 1-поршневой скользящий суппорт; З: вентилируемый диск 13.6 дюйма, 1-поршневой скользящий суппорт
КОЛЕСА 8.0 x 20 дюймов, литой алюминий
ШИНЫ Kumho Crugen EV HP71 - 275/50R20 113V M+S
Размеры
БАЗА 3.1 м
ШИРИНА, П/З 1.7/1.7 м
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА 5.0 x 2.0 x 1.8 м
ДОРОЖНЫЙ ПРОБЕЛ 0.2 м
УГЛЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ/УХОДА 20.0/22.8 град
РАДИУС ПОВОРОТА 6.3 м
СУХОЙ ВЕС (ДИСТ Р/П) 2,648 кг (48/52%)
ВЕС К МОЩНОСТИ 7.0 кг/л.с.
ВЫСОТА ДОГОВОРА, П/С/З 1.0/1.0/1.0 м
ЗАДНЕЕ МЕСТО, П/С/З 1.0/1.0/0.8 м
ШИРИНА ПЛЕЧЕЙ, П/С/З 1.6/1.5/1.4 м
ОБЪЕМ ГРУЗА ЗА П/З 2.3/1.2/0.6 м³ (0.05 м³)
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 530 кг
ВЕЩЕВОЕ ПРИВОДОМЕСТО 2,268 кг
Данные испытаний MotorTrend
0-50 км/ч 1.9 сек
0-64 км/ч 2.8 сек
0-80 км/ч 3.9 сек
0-100 км/ч 5.1 сек
0-110 км/ч 6.7 сек
0-130 км/ч 8.4 сек
0-145 км/ч 10.7 сек
0-160 км/ч 13.4 сек
ОБГОН, 72-104 км/ч 2.6 сек
ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ 13.7 сек @ 162.5 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 97-0 км/ч 35.0 м
БОКОВАЯ УСКОРЕНИЕ 0.85 g
КРУГ С ФИГУРОЙ ВОСЬМЕРКИ 26.8 сек @ 0.69 g (сред)
Информация для потребителей
AIRBAGS 8: двойные передние, боковые спереди, шторки спереди/сзади, колено водителя, центральный спереди
ГАРАНТИЯ 5 лет/96,500 км
ГАРАНТИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 10 лет/160,900 км
ДОПОМОГА НА ДОРОГЕ 5 лет/96,500 км
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA, ГОРОД / ШОССЕ / СМЕШАННЫЙ 39/32/35 км/л
ДИСТАНЦИЯ EPA 450 км
ДИСТАНЦИЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОК НА 112 КМ/Ч 435 км
ЭКСПЕРТИЗА ЗАРЯДКИ MT 216 км @ 15 мин, 360 км @ 30 мин
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ ЗАРЯДКИ, AC/DC 10.9/210 кВт
В НАЛИЧИИ Сейчас
Опыт владения
СРОК СЛУЖБЫ 13 мес/27,800 км
РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 3.5 км/кВт*ч
СТОИМОСТЬ ЭНЕРГИИ ЗА МИЛЮ $0.13
ДНЕЙ БЕЗ СЛУЖБЫ 3
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ИЗНОС 13,000 км: ротация шин и осмотры, $25; 26,000 км: замена фильтра салона, ротация шин и осмотры, $93
УЩЕРБ 20,000 км: замена проколотой правой задней шины, $293
ОТЗЫВЫ 13,000 км: Обновления программного обеспечения для системы удаленного умного паркинга и цифровой приборной панели; 26,000 км: Обновления программного обеспечения для беспроводной зарядки телефона, блока управления переключения и блока управления задним двигателем; проверка болтов крепления сидений

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку