Тест-драйв 2024 Mercedes-Benz S450d: запретный плод сладок
мар 18, 2024
«Спросите у того, кто владеет им», - гласил старый рекламный слоган Packard. Идея заключалась в том, что если вам нужно честное мнение о Packard, вам его даст тот, кто водит его каждый день. И люди из Packard были уверены, что качество и характеристики их автомобилей настолько высоки, что клиенты будут хвалебно о них отзываться.
Автор как раз вспомнил об этом старом слогане Packard, когда несколько дней назад сидел за ужином в Санкт-Морице, Швейцария, рядом с Хубертом Шнайдером, человеком, ответственным за разработку нынешнего Mercedes-Benz S-Class. «Спросите это же у человека, который его разработал», - подумал автор, а затем задал вопрос: «Какая ваша любимая модель S-Class?» Шнайдер не раздумывая ответил: «S450d. Дизель».
Представленный в конце 2020 года, S-Class серии W223 дебютировал с архитектурой заднеприводного автомобиля, известной внутри Mercedes-Benz как MRA2, которая теперь также лежит в основе недавно запущенных седана W214 E-Class и моделей универсала All-Terrain. MRA2, по сути, являясь эволюцией аппаратного обеспечения, поддерживавшего предыдущее поколение S-Class, был разработан под руководством Хуберта Шнайдера для установки новой задней рулевой оси для повышения маневренности на низких скоростях и более емкого аккумулятора, чтобы обеспечить гибридным моделям больший запас хода на чистой электроэнергии. Колесная база была увеличена на два дюйма до 3216 мм, а общая длина - на 33 мм до 5288 мм. Ширина увеличилась на 50 мм, а высота - на 10 мм.
Хотя на рынке США модели Mercedes-Benz S-Class ограничены тремя вариантами силовых агрегатов: 3,0-литровым рядным шестицилиндровым и 4,0-литровым V8 с мягким гибридом в моделях S500 и S580, а также шестицилиндровым подзаряжаемым гибридом в 510-сильном S580e. S-Class также доступен на своем внутреннем рынке с менее мощным подзаряжаемым гибридным силовым агрегатом (402-сильный S450e) и 3,0-литровым рядным шестицилиндровым турбодизелем с мягким гибридом в двух вариантах настройки.
В S350d силовой агрегат развивает 308 л.с. и 650 Нм крутящего момента, при этом 48-вольтовая система мягкого гибрида добавляет еще 23 л.с. при полном дросселе. В S450d мощность увеличена до 362 л.с., а крутящий момент - до 750 Нм, при этом еще 23 л.с. доступны по требованию при полном разгоне. Для понимания, силовой агрегат S450d имеет на 44 процента больше крутящего момента, чем у S500, на семь процентов больше, чем у S580, и точно такой же, как у гибридной установки S580e. Именно крутящий момент делает S450d лучшим выбором в линейке S-Class, говорит Хуберт Шнайдер.
«Крутящий момент позволяет вам очень плавно разгоняться с самых низких скоростей», - говорит он, «и обеспечивает вам очень хорошую экономию топлива. При постоянной скорости на автомагистрали можно без проблем расходовать 6,03 л на 100 км, а это значит, что запас хода составляет более 1100 км».
Само собой, автор был впечатлен плавной и мощной подачей крутящего момента во время поездки на этом роскошном автомобиле. Нет, S450d не так быстр, как S500 с места; Собственные данные Mercedes-Benz показывают, что дизельный S-Class разгоняется до 100 км миль в час на три десятых секунды медленнее, чем его бензиновый собрат, останавливая часы на 4,8 секундах. Но как только вы начинаете движение, девятиступенчатая автоматическая коробка передач просто плывет по течению крутящего момента.
На скорости 160 км/ч по автомагистрали рядная шестерка S450d вращалась всего на 1750 оборотов в минуту. На извилистом подъеме, прежде чем пошел снег, автор переключился в режим Sport + (более быстрые реакции дроссельной заслонки и коробки передач такие же, как в режиме Sport, но он немного сильнее ужесточает пневматическую подвеску и немного опускает автомобиль к асфальту) и просто оставил девятиступенчатый автомат в покое. Ни разу “Benz” не чувствовал себя неуверенно на этом рельефе, вырываясь из самых крутых поворотов и поднимаясь по крутым подъемам, поскольку компьютер ловко переключал передачи трансмиссии, чтобы поддерживать дизельную шестерку в диапазоне оборотов от 2000 до 4000.
Через пару дней, на уже сухих автомагистралях, бархатистые мышцы в диапазоне оборотов 2000 об/мин легко разгоняли S450d до его предела скорости в 240 км/ч на зимних шинах. Уверенность, с которой “Benz” разгонялся со 130 до 190 км/ч, позволяла легко двигаться по левой полосе. Автору оставалось лишь терпеливо ждать, пока более медленный транспорт отойдет в сторону, прежде чем снова нажать на газ и вновь продолжить движение на трехзначных скоростях.
На протяжении всей поездки показания бортового компьютера подтвердили слова господина Шнайдера об экономии топлива. Он показал, что средний расход топлива S450d составил 10,2 л/100 км. “Benz” израсходовал чуть больше четверти бака дизельного топлива на 370 км, а бортовой компьютер предсказал, что он сможет проехать еще 608 км, прежде чем потребуется заправка. На обратном пути расход топлива составил 10,6 л/100 км. Это впечатляющий показатель для полноприводного роскошного седана весом почти 2300 кг, с включенным климат-контролем и управляемым на такой скорости, которую позволяли погодные условия, ограничения скорости и дорожный трафик. Учитывая большой личный опыт автора в эксплуатации дизельных Mercedes - универсал E220d 2021 года регулярно показывает расход 5,4 л/100 км при постоянной скорости 120-130 км/ч, а универсал C250d 2018 года, которым он владел до этого, показывал расход 4,7 л/100 км, нет причин сомневаться, что S450d действительно сможет показать расход 5,9 л/100 км в аналогичных условиях. Для сравнения, шестицилиндровый S500 по оценке EPA расходует 8,1 л/100 км по автомагистрали, 11,8 л/100 км по городу и 9,8 л/100 км в смешанном цикле.
Тихий, комфортный и наполненный передовыми технологиями, включая доступность первой в мире официально одобренной системы автономного вождения 3 уровня, Mercedes-Benz S-Class по-прежнему остается первоклассной покупкой в сегменте роскошных лимузинов. В прошлом году по продажам в США S-Class превзошла BMW 7 серии почти в два раза, а Audi A8 - в шесть раз.
Хотя по немецким ценам S450d более чем на семь процентов дешевле S500 и на 10 процентов дешевле S580e, есть вполне логичные причины, по которым дизельный S-Class недоступен в США. Долгое пренебрежение Америкой автомобилями с дизельным двигателем усугубилось недавними скандалами с обманом при тестировании дизельных выбросов. Дизельные двигатели, какими бы эффективными они ни были, там просто не пользуются спросом. Но после более чем 700 км за рулем Mercedes-Benz S450d сложно отделаться от ощущения, что жители Америки упускают возможность попробовать лучший универсал в линейке S-Class. А всем остальным мы настоятельно рекомендуем это сделать!
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.