Тест-драйв 2024 Lucid Air Sapphire
мар 20, 2024
Средневековые алхимики считали, что правильное сочетание земли, воздуха, огня и воды позволит создать пятый элемент - философский камень. Они верили, что этот камень, описанный как ярко-голубой, может превратить свинец в золото и позволить владельцу бросить вызов земным ограничениям. Мы не говорим, что Lucid раскрыли секреты квинтэссенции, но название 2024 Air Sapphire напрямую отсылает к алхимии, а сам автомобиль доступен только в ярко-синей металлической окраске. Еще более убедительно то, что этот четырехдверный гигант весом 2424 кг разгоняется со скоростью химической реакции и поворачивается с точностью орбиты планеты. Ощущение действительно похоже на превращение неблагородных металлов в драгоценные.
Седаны Lucid Air кажутся более волшебными, быстрыми и ловкими, чем можно было бы ожидать от их больших размеров в сегменте роскошных автомобилей. Даже базовая заднеприводная Air Pure может преодолеть 400-метровку за 12,7 секунды и пройти по нашем скользкому кругу с перегрузкой 0,94 g. Все комплектации Air представляют собой солидные, хорошо оснащенные круизеры с впечатляющим запасом хода и мощными электрическими силовыми агрегатами. Но Sapphire превосходит их всех благодаря невероятным показателям производительности и дизайнерским решениям, которые придают ему элегантности. Чтобы отличить Sapphire от и без того впечатляющего 819-сильного Air Grand Touring, алхимики, точнее инженеры Lucid, добавили второй электродвигатель сзади, в результате чего получился поистине невероятный монстр мощностью 1234 лошадиных сил и крутящим моментом 1939 Нм.
Когда к нам прибыл этот экземпляр автомобиля Lucid, лил проливной дождь, что только усиливало удивление от того, что ни одна лошадиная сила не брыкнула заднюю часть без команды, даже когда мы проезжали затопленный перекресток, заставивший нас задуматься о гидроизоляции аккумуляторной батареи емкостью 118,0 кВт⋅ч (все было в порядке). Air имеет стабильную платформу, с широкой колеей и длинной колесной базой 2959 мм. Sapphire колесит по Земле на 20- и 21-дюймовых колесах и шинах Pilot Sport 4S, которые Michelin разработали специально для этой комплектации, с более жесткой резиной по центральному протектору и более липким внешним плечом, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление качению при движении по прямой и спортивный хват в поворотах.
Хотя подвеска Sapphire жестче и настроена на дополнительную мощность, большая часть секретов автомобиля заключается в его электропроводке. Его четыре режима движения - Smooth, Swift, Sapphire и Track - делают больше, чем просто изменяют чувствительность акселератора. Они также вносят заметные изменения в управляемость, поскольку программное обеспечение направляет больше или меньше крутящего момента на задние колеса, чтобы обеспечить расслабленную реакцию Cadillac’а 70-х годов или резкость более мелкой спортивной машины. Дополнительные опции в режиме Track позволяют отключить контроль тяги или ограничить мощность для более продолжительной сессии на трассе. Существует также настройка Hot Lap, которая дает вам все для той самой поездки мечты.
Все эти маневры делает возможными разработанная компанией система управления крутящим моментом и контроля тяги, которая может распознавать и реагировать на пробуксовку шин за одну миллисекунду. Для сравнения, молния бьет 30 миллисекунд. Человеческое моргание занимает 100 миллисекунд. Таким образом, пока вы моргаете, Sapphire может сделать 100 крошечных корректировок на всех четырех колесах. Результатом становится беззаботное веселье при езде по лужам или, в более благоприятный день, как у нас был во время тестирования, круг по скользящей площадке с перегрузкой 1,04 g без намека на толчок, 400-метровка за 9,3 секунды на скорости 246 км/ч и разгон до 100 км в час за 2,1 секунды. Это как моргнуть глазом. На подготовленной гоночной трассе Sapphire еще быстрее. Наш технический редактор разогнался до 100 км в час за 1,9 секунды, когда он тестировал ее на дрэг-стрипе. Возможно, еще более важное значение имеет система торможения. 16,5-дюймовые карбоно-керамические диски с 10-поршневыми суппортами спереди и 15,4-дюймовые диски с 4-поршневыми суппортами сзади останавливают автомобиль со 110 км в час за 46 метров. На улице вам редко приходится ими пользоваться, поскольку Sapphire использует сильное регенеративное торможение, без возможности катиться накатом.
Когда вы все же остановитесь, приготовьтесь к разговору со всеми окружающими вас людьми. Не потому, что Sapphire бросается в глаза - его темно-синяя краска имеет сдержанное сияние, он экономит вес, отказавшись от эффектной стеклянной крыши вариантов Grand Touring и Dream, и имеет лишь небольшой сплиттер и задний спойлер в виде утиного хвоста. А потому, что по нему видно, что он особенный. Sapphire привлекал внимание людей всех возрастов, от маленького ребенка, высунувшегося из окна, чтобы получше разглядеть этого монстра, до руководителя в деловом костюме, который вышел из своего Mercedes только чтобы подойти и спросить о нем. Если измерять ценность автомобиля количеством полученных комплиментов, то стоимость Sapphire в 250 500 долларов может показаться вполне оправданной.
За эти деньги, помимо возможности одержать победу на дрэг-стрипе, вы получаете эксклюзивный для Sapphire интерьер из темно-серой алькантары, оживленный голубой строчкой и логотипом Lucid в виде калифорнийского медведя на подголовниках. Дополнительные боковые поддержки в подогреваемых, вентилируемых и массажных сиденьях намекают на наличие гоночных амбиций, но больше ничего в интерьере этого не делает. Sapphire предназначен для улицы и предлагает все удобства, которые нужны пассажиру от люксового автомобиля. Хотя, мы все еще ждем, кто-нибудь изобретет встроенный очиститель экрана. Как и многие современные машины, Sapphire сильно зависит от сенсорных меню. И хотя пользовательский интерфейс Lucid прост в освоении, поверхности быстро покрываются жирными отпечатками пальцев.
Что касается зарядки и запаса хода, Sapphire сохраняет свою репутацию большого и быстрого автомобиля благодаря 900-вольтовой электрической архитектуре, которая обеспечивает быструю зарядку постоянным током мощностью 300 кВт. Оцененный EPA запас хода в 687 км означает, что вы можете посетить все гоночные трассы страны, не останавливаясь для подзарядки аккумулятора, если бы только трассы сейчас не являлись пустырями и торговыми центрами. Есть какая-то ирония в том, что вы мчитесь по трассе на автомобиле, который может на стоковой конфигурации проехать 400-метровке менее чем за 10 секунд и ускоряться на середине поворота, не теряя сцепления с дорогой, в то время как все места, где вы могли бы обогнать и оставить позади конкурентов, пали жертвой городской экспансии. Жаль, что одним из магических режимов вождения в Lucid Air Sapphire не является машина времени.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.