Первый взгляд на 2025 Mercedes-Benz G580: является ли электрическая версия лучшим представителем G-класса?
май 17, 2024
Это тизерили больше раз, чем 1965 Ford Mustang. 18 месяцев назад нас возили на серьезную поездку по бездорожью на прототипе, и мы испытали на себе легендарный пируэт «танковый поворот» на 360 градусов, который стал частью его танцевального номера на выставке CES в Лас-Вегасе в начале этого года.
Но, возможно, Mercedes-Benz справедливо гордятся и, возможно, немного нервничают по поводу G580 с технологией EQ, первого серийного электромобиля G-Class. Он сочетает в себе один из самых знаковых и прибыльных автомобилей компании с передовой технологией силовых агрегатов, которая еще не получила повсеместного признания большинства потребителей. Это может стать одним из лучших G-Wagen, построенных за 45-летнюю историю легендарного внедорожника Mercedes. Или одним из худших.
Мы сможем дать вам окончательный вердикт по этому поводу, когда мы сами прокатимся на электрическом G580 с технологией EQ. Тем временем, Mercedes опубликовали полные технические характеристики и особенности, так что давайте подробнее рассмотрим то, что станет одним из самых интригующих новых автомобилей, которые они выпустят в этом году. Ах да, и мы не будем больше прибегать к этому неуклюжему названию: с этого момента это просто G580, договорились?
Электрический Гелендваген - по-прежнему Гелендваген
«G-класс должен оставаться G-классом», - говорит Мануэль Урстёгер, инженер, несущий всю ответственность за разработку силовой установки G580. «Это было для нас самым важным при создании электрического G-класса». Это означало, что электрический G должен был подниматься по крутым склонам, осторожно перебираться через большие валуны, пробираться по грязи, штурмовать песчаные дюны и пробираться через глубокую воду - короче говоря, ездить везде, куда может добраться обычный G, без каких-либо компромиссов.
Это, конечно, подразумевало наличие полного привода, но команда Урстёгера определила, что для максимального контроля и возможностей G580 каждому колесу нужен отдельный двигатель с собственной двухступенчатой трансмиссией.
G580 также должен был выглядеть как G-класс, а это означало, что все элементы его электрической трансмиссии должны были быть размещены внутри существующего корпуса автомобилей W463 G-класса. Тот факт, что G-класс построен на рамной конструкции, оказался ключевым моментом.
Мощность обеспечивают четыре 145-сильных электродвигателя, установленные на раме; вместе они выдают общую системную мощность 579 л.с. и 1164 Нм крутящего момента. Питает двигатели двухъярусная литий-ионная батарея из 216 ячеек с полезной емкостью 116 кВтч. Этого сочетания, по словам Mercedes, достаточно, чтобы разогнать 3000-килограммовый G580 с 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды и до электронно ограниченной максимальной скорости 180 км/ч, с запасом хода по стандарту EPA около 386 км на одной зарядке.
Аккумулятор будет принимать заряд мощностью до 200 кВт на станциях быстрой зарядки постоянным током, то есть его можно зарядить с 10% до 80% за 32 минуты.
Чтобы гарантировать выживание при экстремальной езде по бездорожью (хотя инженеры G-Class с сожалением признают, что 99% клиентов G-Class никогда не выезжают на своих автомобилях на бездорожье), аккумулятор заключен в стойкий к кручению корпус, который также является водонепроницаемым, что позволяет G580 преодолевать брод глубиной 85 см, на 15 см глубже, чем те, на которых могут справиться G-Wagen с двигателем внутреннего сгорания без шноркеля.
Корпус аккумулятора дополнительно защищен 2,5-сантиметровой пластиной защиты из углеродного композита, прикрепленной к раме 50 стальными винтами. Одна только пластина защиты весит 57 кг, но, как отмечает Урстёгер, стальная пластина защиты, обеспечивающая аналогичный уровень защиты, весила бы втрое больше.
Подвеска требовала доработки
Как и у G-Wagen с ДВС, у G580 независимая многорычажная передняя ось и зависимая ось сзади. Применение отдельного электродвигателя для каждого колеса является простой задачей с полностью независимой подвеской, но для соединения пары двигателей с зависимой задней осью потребовалось нестандартное мышление. Решение представляет собой инженерную концепцию, почти столь же старую, как и сам автомобиль: ось De Dion, которая появилась примерно в 1894 году. Конструкция De Dion имеет жесткую трубку, соединяющую ступицы колес, поэтому она ведет себя как неразрезной мост. Однако привод каждого колеса осуществляется через отдельные полуоси с карданными шарнирами на обоих концах, которые позволяют задним двигателям надежно крепиться к шасси и при этом вращать колеса, в то время как ось обеспечивает необходимую подвижность для максимальной производительности на бездорожье.
Дорожный просвет G580 составляет 251 мм, а колесная база 2891 мм обеспечивает ему угол преодоления подъема 20,3 градуса; угол въезда 32 градуса, а угол съезда 30,7 градуса. Для сравнения, у G550 угол въезда 30,9 градуса, угол съезда 29,9 градуса и угол преодоления подъема 23,5 градуса.
Трансмиссия с четырьмя электродвигателями позволяет автоматически и независимо регулировать крутящий момент, поступающий на каждое колесо в любых условиях. Инженеры G580 называют эту систему «виртуальными блокировками дифференциалов». G580 предлагает три режима движения по дороге (Комфорт, Спорт и Индивидуальный) и два режима движения по бездорожью (Трасса и Грунт). Он также имеет настоящую пониженную передачу, благодаря системе понижающей передачи на выходном валу каждого двигателя. Приблизительно двукратное понижение передачи выбирается кнопкой, когда G580 стоит на месте, а селектор передач находится в нейтральном положении. Максимальная скорость на пониженной передаче составляет 85 км/ч.
Другие внедорожники с четырьмя электродвигателями, такие как Rivian R1S, не имеют механической пониженной передачи, полагаясь на способность двигателей выдавать максимальный крутящий момент на нулевых оборотах в минуту. Однако, как отмечает Урстёгер, двигатели не любят работать на низких оборотах, так как они выделяют много тепла. «Они хотят быстрее пройти это состояние», - говорит он. Пониженная передача позволяет двигателям G580, которые заключены в водяную рубашку и имеют внутреннее масляное охлаждение, вращаться быстрее на низких скоростях автомобиля, поддерживая их более холодными и продлевая их срок службы.
Насколько поворотливым является G580?
Благодаря имеющейся тяге G580 легко преодолеет 45-градусный подъем на пониженной передаче. А благодаря тому, что аккумулятор расположен низко в автомобиле, он может пересекать склоны с боковым креном в 35 градусов. Трансмиссия может вращать колеса с любой стороны автомобиля в противоположном направлении и разворачивать G580 вокруг его центральной оси - знаменитый танковый поворот. Mercedes-Benz назвали его «поворот G », он может быть активирован на пониженной передаче с выбранным режимом Грунт, путем нажатия левой кнопки в группе кнопок в центре панели управления, где находятся три кнопки блокировки дифференциала в G550 и G63.
Поворот G развернет G580 на 360 градусов влево или вправо максимум на два оборота, в зависимости от того, какая из ручек на рулевом колесе (которые используются для ручного переключения девятиступенчатой автоматической коробки передач в G-Wagen с ДВС) будет нажата. «Было много споров о том, является ли это баловством», - признает Урстёгер, «но мы решили, что это расширяет его возможности».
То же самое и с рулевым управлением G, которое замедляет внутреннее заднее колесо, одновременно ускоряя внешнее заднее колесо, чтобы уменьшить радиус поворота на узких трассах. Как и поворот G, рулевое управление G доступно только на пониженной передаче, с выбранным режимом Грунт. Активировавшись нажатием правой кнопки на панели управления, рулевое управление G будет работать на скорости до 25 км/ч.
Пониженная передача также позволяет водителям активировать интеллектуальную функцию ползания, своего рода сверхнизкоскоростной круиз-контроль. Медленное ползание ограничивает скорость чуть более 1,6 км/ч на ровной местности или под гору; переменное ползание увеличивает ее до 4,8 - 6,4 км/ч и позволяет водителю увеличивать скорость до 14,5 км/ч на спусках 10-20 градусов; быстрое ползание обеспечивает максимум 8 км/ч на ровной местности или при движении в гору. Система максимально использует рекуперацию, используя двигатели исключительно для торможения G580 на спусках. Переключение между настройками скорости ползания осуществляется щелчками подрулевых лепестков.
Эти функции, являющиеся результатом возможности точного управления крутящим моментом на каждом колесе, означают, что G580 «еще лучше подходит для бездорожья, чем модель с ДВС», - говорит Урстёгер. Это довольно смелое заявление. Но хотя он разгоняется до 100 км в час на 0,6 секунды медленнее, чем G63, и не может сравниться с запасом хода в 595 км у G550, наши поездки на прототипах G580 показывают, что далеко не высокомерно будет сказать, что он будет лучше любого из них на бездорожье. Конечно, прежде чем выносить окончательное суждение, мы подождем, пока сами не сядем за руль.
Опции, доступные для G580
Издалека G580 выглядит почти как любая другая из существующих моделей G-Wagen, самое большое отличие заключается в передней части, где решетка радиатора с черной панелью (опция) обрамлена светодиодной полосой освещения. Подойдите ближе и вы заметите множество изменений в деталях. Капот был перепрофилирован, чтобы освободить место для инвертора и другого оборудования электромобиля. Отверстия в задних расширителях крыла помогают создавать воздушные завесы вокруг задних колес. Говоря о колесах, стандартным является 18-дюймовый легкосплавный диск с аэродинамической оптимизацией, обутый в шины 265/60; 20-дюймовые диски с шинами 275/50 доступны как часть дополнительного пакета AMG Line.
К другим аэродинамическим хитростям относятся более гладкая облицовка вокруг передних стоек и небольшой спойлер между швом в верхней части лобового стекла и передней кромкой крыши, эти элементы были разработаны для электрического G-класса, но также перенесены на недавно обновленные модели с ДВС. С размером и формой напоминающий небольшой сарай, G580 никогда не сможет легко скользить по воздуху, но благодаря различным аэродинамическим улучшениям достигается заявленный коэффициент лобового сопротивления 0,44, что на 17% меньше, чем у G550 до рестайлинга.
Стандартное оборудование включает новую кабину Offroad и функцию прозрачного капота, а также сиденья с кожаной обивкой, отделку из орехового дерева с открытыми порами на панели приборов и дверях, а также новейшее поколение MBUX с одним двухэкранным дисплеем, занимающим 50 процентов панели приборов. В качестве опций предлагается система развлечений для задних пассажиров с двумя 11,6-дюймовыми сенсорными дисплеями.
Первоначально G580 в США будет доступен только в комплектации Edition One, которая сочетает в себе выбор из пяти цветов кузова: синий металлик South Sea Blue (матовый), черный металлик Obsidian black, серый Classic Grey (однотонный), белый Opalite White (однотонный и матовый) - с сиденьями, обтянутыми черной и серой кожей Nappa с контрастной синей строчкой, отделкой из синего углеродного волокна и элементами из пакетов AMG Line и Night, включая черные 20-дюймовые легкосплавные диски.
Другие стандартные опции пакета Edition One включают бесключевой доступ, активные сиденья, люк в крыше и трехмерную объемную звуковую систему Burmester.
Ожидается, что 2025 Mercedes-Benz G580 поступит в продажу в США во второй половине этого года. Цены еще не подтверждены, но европейские цены указывают на то, что стоимость полностью укомплектованной версии Edition One составит около 185 000 долларов.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.