Первый взгляд на 2024 Tesla Cybertruck с двумя электромоторами: пустой шум или действительно классный автомобиль?
мар 04, 2024
Мы скептически относились к долгожданному Cybertruck от Tesla: будет ли он полноценным пикапом или просто вычурным Model S с кузовом? Мы знаем, что электрическая трансмиссия может сделать с пикапом - тому подтверждение Rivian R1T и Ford F-150 Lightning, завоевавшие награды "Пикап года" по версии многих авторитетных изданий. Но учитывая игнорирующий все правила подход Tesla к легковым автомобилям и кроссоверам у нас имелись определенные сомнения.
Теперь, после короткого тест-драйва Cybertruck, сомнений никаких не осталось. Хотя он и спроектирован с той же философией "мы делаем что хотим", что и Model S, X, 3 и Y, очевидно, что инженеры Tesla понимают уникальные потребности и желания покупателей пикапов. Результат - одновременно захватывающий и фантастический, сочетающий в себе будущее и настоящее. Model S с кузовом? Да и нет - и скорее нет, чем да.
Электронное рулевое управление 2024 Tesla Cybertruck
Мы все знаем, как выглядит Cybertruck, и да, мы поговорим об этой облицовке из нержавеющей стали чуть позже, поэтому давайте сразу перейдем к вождению. Самым большим отличием пикапа Tesla от всех остальных автомобилей на дороге является система электронного рулевого управления на всех четырех колесах Cybertruck, приводимая в действие крошечным рулевым колесом прямоугольной формы, которое вращается менее чем на полный оборот от упора до упора. На парковочных скоростях небольшой поворот рулевого колеса приводит к резкому повороту для повышения маневренности. Программно управляемое передаточное отношение изменяется на более высоких скоростях, так что тот же самый сигнал приводит к менее резкому изменению направления, обеспечивая более сильное чувство устойчивости и движения прямо. По крайней мере, так это должно работать в теории.
У нас были сомнения в способности Tesla реализовать это - их системы Autopilot и Full Self-Driving иногда виляют, когда им просто нужно ехать прямо, но рулевое управление Cybertruck работает хорошо. На пешеходной скорости способность поворачивать как передние, так и задние колеса уменьшает радиус поворота, хотя и не так критично, как у аналогичной функции GMC Hummer EV. Радиус поворота скорее всего равен полноразмерному грузовику с хорошим радиусом поворота.
Во время движения Cybertruck едет уверенно и прямо, хотя кажется, будто руль удерживается в нейтральном положении невидимой рукой электродвигателя обратной связи, имитирующего сопротивление традиционной рулевой системы. Чтобы повернуть руль с прямого хода, требуется приложить сознательное усилие, а когда нам приходилось вносить небольшие корректировки в траекторию, реакция казалась какой-то гиперчувствительной, если даже не доходит до того, чтобы клеймить Cybertruck "дерганным". Это рулевая система для поколения любителей гоночных симуляторов.
Не думайте о руле, и все будет хорошо
На поворотах ощущения настолько были естественны, что мы задумались, меняется ли вообще передаточное отношение рулевого управления. Честно говоря, скорее отвлекало рулевое колесо в форме усеченного прямоугольника, которое не совсем похоже на штурвал. Приходилось бороться с желанием положить на него предплечье, как на подлокотник. Если вы сможете не думать о том, насколько сильно отличается рулевое управление Cybertruck от стандартного, то вам не составит труда к нему привыкнуть.
Подвеска жесткая, но не дискомфортная, с характерной тряской, ожидаемой от традиционного пикапа, но без грубой раздраженности, как при езде на тяжелом сдвоенном колесе по неровной дороге. Tesla умело используют пневматические рессоры Cybertruck, которые волшебным образом скрывают вес пикапа примерно в 3000 кг, по крайней мере, до тех пор, пока они это делают.
Тесла-подобный разгон - до определенного предела
Разгон напоминает Model S при езде по городу. Однако, как только вы разгоняетесь до автомагистральных скоростей, масса Cybertruck дает о себе знать, и разгон резко падает, в отличие от трехмоторного Hummer EV и четырехмоторного R1T. А это версия с двумя двигателями мощностью 600 л.с. Нам кажется, что одномоторную версию Cybertruck с 315 л.с. лучше избегать, в то время как версия Cyberbeast с 845 л.с., по-видимому, будет приносить массу эмоций своим владельцам.
Похожая история и с управляемостью. Tesla Cybertruck хорошо ведет себя на поворотах с минимальным креном кузова и хорошим сцеплением, пока - раньше, чем вы ожидаете - не начнут визжать шины. Мы не давили слишком сильно. Этот пикап Dual Motor Foundation Series стоимостью 102 235 долларов был получен не от Tesla, которые пока предоставляли Cybertruck’и только нескольким тщательно отобранным дилерам, а от частного владельца, который, по совпадению, является нашим хорошим другом. Пикап, который владелец забрал буквально на прошлой неделе, имел пробег чуть меньше 500 км. Нам не терпится провести Cybertruck через нашу цепочку инструментальных испытаний, чтобы увидеть, на что он действительно способен.
Внутри можно увидеть множество того, чего не видно снаружи
Похоже, наша критика интерьера Tesla Model 3 и Y, а именно того, что существует тонкая грань между крутым минимализмом и жесткой экономией средств, дошла до Tesla. Cybertruck использует ту же настройку "один экран для управления всем", но яркие цветные акценты, окружающая подсветка по всей ширине панели приборов и дверей, а также элементы из белой кожи, эксклюзивные для обновления Foundation Series за 20 000 долларов, добавляют салону столь необходимой визуальной привлекательности.
Хорошо, что внутри есть на что посмотреть, потому что снаружи вы, чёрт возьми, не увидите почти ничего. Крышка плоского Cybertruck скрывается из виду, а длинные передние стойки закрывают обзор передних углов. Словно Tesla снабдили Cybertruck шорами, как у лошади. Также мы не могли ничего увидеть в крошечном зеркале заднего вида, пока не поняли, что крышка кузова закрыта. Ну, конечно. Мы открыли ее - и обнаружили, что половина обзора заблокирована задней дверью. Хотя изображение с камеры заднего вида на центральном экране помогает в этом вопросе, это экономия средств, которая не так эффективна, как отображение видеопотока на самом зеркале заднего вида, как это делают другие производители. Зеркала заднего вида необычной формы, по крайней мере, предоставляют достаточно информации.
Тем не менее, стоит отметить, что лучший вид из Cybertruck - вверх, через панорамную стеклянную панель, закрывающую заднее сиденье. Считайте это утешительным призом; хотя заднее сиденье просторное, спинки передних сидений расположены гораздо ближе, чем в типичном полутонном пикапе. Можно было бы ожидать, что скошенная линия крыши уменьшит пространство для головы, и вы были бы правы; любому человеку ростом выше 180 см придется наклоняться вперед.
По итогу, да, он едет как видение будущего, если только будущее состоит из трехтонных автомобилей. Но что насчет всего остального, о чем мы говорили - чего хотят и в чем нуждаются водители пикапов? Мы до сих пор не почувствовали, что Cybertruck - это нечто большее, чем просто Model S в кузове пикапа.
Хваленная нержавеющая сталь
Все, что можно сказать: какое же крутое телосложение имеет Cybertruck! Пикапы - громоздкие звери, и что-то в форме A-образной рамы Cybertruck скрывает его массу до того момента, пока вы не встанете рядом с ним. Подходя к Cybertruck, наш внутренний монолог звучал так: "Хмм, он не такой уж большой. Нет, он не такой уж большой. Определенно не такой… чёрт возьми, он огромный!"
А эта отделка из нержавеющей стали? Вблизи и вживую она выглядит фантастически. Блеск панелей и острые края швов делают Cybertruck похожим на нечто, скорее созданное, чем собранное. Несмотря на все то, что мы слышали о сомнительном качестве сборки данной модели, этот конкретный Cybertruck выглядел хорошо собранным, с зазорами между панелями, которые в основном были одинаковыми, хотя и не всегда идеальными. Мы заметили пару расходящихся линий вокруг фрунка, но в целом Cybertruck выглядел хорошо. Не считайте нержавеющую сталь просто как за попытку выделиться, пока вы не испытаете ее лично и не поймете, зачем Tesla так старались. Пикап должен выглядеть жестким. Cybertruck выглядит неприступным.
Забираясь в кузов Cybertruck
Мы потратили много времени, лазая по двухметровому грузовому отсеку Cybertruck. Он закрывается электроприводом с жестким кожухом, который выдерживает до 135 кг в закрытом состоянии, и задней дверью с ручным управлением (но с электронным открыванием, демпфированием и противовесом). Под полом кузова есть "багажник", впервые появившийся на Honda Ridgeline, с сливной пробкой, позволяющей использовать его как ледяной ящик для напитков или свежевыловленной щуки. Спереди в полу есть болты, которые крепят большую панель, предположительно для доступа к электрохимическому сердцу этого зверя.
Композитный пол и стенки кузова кажутся прочными и долговечными, а по бокам имеются грузовые рейлинги, но не спереди. Наш тестовый Cybertruck был оснащен двумя такелажными кольцами и открывашкой для бутылок, а также Tesla предлагают специальные крепления, хотя они крепятся болтами; мы предпочитаем дизайн без инструментов. Четыре D-образных кольца прикручены к полу грузовой платформы Foundation Series; покупатели менее дорогих Cybertruck будут платить по 40 долларов за пару. Небольшие крышки вдоль верхнего края бортов и крыши скрывают точки крепления для багажника на крыше и палатки; у одной из них есть электропитание. Кстати, здесь вы также найдете ряд светодиодных фонарей по каждой стороне грузового отсека, а также розетки на 120 и 240 вольт в левом заднем углу. Здесь нет ступеньки для грузового отсека, но вы можете опустить пневмоподвеску, чтобы опустить грузовой пол ближе к земле.
Подведем итоги наших первых впечатлений от 2024 Tesla Cybertruck
В целом, очевидно, что Tesla выполнили свою "домашнюю работу" по пикапам. Владелец нашего тестового грузовика не является поклонником ни электромобилей, ни Tesla. Его другие автомобили - это мощный пикап Ram и Jeep Wrangler, а Cybertruck он купил, потому что он показался ему настоящим пикапом. За то короткое время, что он владеет им, он в нем не разочаровался.
Однако нас беспокоит спешка Tesla с выпуском Cybertruck. Вы обратили внимание, что на колесах нет центральных колпаков? Это потому, что Tesla обнаружили повреждение боковин шин многоугольными колпаками колес только после поставки первых грузовиков клиентам. "Пожизненная" функция Full Self-Driving, которая входит в комплектацию Foundation Series, а также блокировки дифференциала также недоступны. Tesla сообщили владельцам, что последняя функция будет активирована с помощью обновления программного обеспечения "по воздуху". Мы можем только надеяться, что механическая часть является более готовой. Хотя наш пикап казался хорошо собранным, мы заметили тревожные скрипы и скрежеты, когда поворачивали руль на низкой скорости, что, вероятно, связано с подклиниванием тормоза на поворотном колесе, но тем не менее это настораживает.
Мы хотели бы узнать о Cybertruck намного больше, нам уже не терпится провести его через наши инструментальные испытания и посмотреть, насколько он прочен на бездорожье. Пока что наша первая проба Cybertruck оказалась очень приятной. Он футуристичен и причудлив, но демонстрирует ту практичность, которой требуют покупатели грузовиков. Cybertruck является очень достойным конкурентом другим выдающимся электрическим пикапам, представленным на рынке.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.