Новый "Kick Turn" от Rivian — это улучшенная версия "Tank Turn" с реальной полезностью — вот как это работает

июл 23, 2025

Американские авто Rivian

Шесть лет назад Rivian взорвал интернет, показав "Tank Turn". Все хотели этот чудо-функционал для вращения автомобиля, но в итоге Rivian объявила о его задержке без объяснения причин. Два года спустя мы представили эксклюзивное расследование, почему Tank Turn, ну, не сработал. Но теперь он вернулся, стал лучше, и получил новое имя — "Kick Turn".

Что такое Tank Turn?

Если вы не видели оригинальное видео, посмотрите его. Tank Turn использовал стандартную тогда схему с четырьмя приводными моторами (по одному на каждое колесо) в оригинальных моделях Rivian R1S и R1T, чтобы заставить колеса на противоположных сторонах автомобиля вращаться в разные стороны, заставляя Rivian вращаться, как юлу на грязном поле. Это тот же принцип, по которому поворачивают машины с гусеницами, такие как танки, отсюда и название.

(Видео демонстрации Tank Turn)

После того как Rivian приостановила эту функцию из-за concerns по безопасности и возможному ущербу для окружающей среды, инженеры Mercedes-Benz продвинулись вперед и привели ту же основную идею на рынок как "G-Turn" в новом кроссовере G580 EV с четырьмя моторами. GMC также обещала создать свою версию под названием "Hurricane Turn", но пока не выпустила эту функцию. Rivian же молчала и продолжала работать, несмотря на потерю преимущества первопроходца.

Что такое Kick Turn?

Результат, Kick Turn, — это Tank Turn, но улучшенный. Tank Turn был, откровенно говоря, трюком, и Rivian решила, что если компания будет тратить инженерные ресурсы на то, чтобы сделать его безопасным, то эта функция также должна быть полезным инструментом, а не просто игрушкой.

Вместо того чтобы просто вращаться, как юла, Kick Turn предназначен для того, чтобы помочь водителю маневрировать в узких поворотах на трассе, а не делать многократный разворот на месте. Давая водителю контроль над тем, как быстро вращается автомобиль и насколько сильно он поворачивает, можно повернуть его достаточно точно, чтобы сделать работу и нанести минимальный ущерб дороге.

quadr1tkickturn-resized.jpg

Он был вдохновлен опытом инженеров Rivian на черных перевалах Black Bear Pass в Колорадо во время нашего путешествия по трассе Trans-America Trail, где мы ехали через всю страну на полностью электрических автомобилях Rivian в условиях, почти полностью удаленных от асфальта.

Финальная настройка еще продолжается, так что Kick Turn будет доступен для автомобилей Gen 2 Quad Motor R1 через обновление по воздуху (OTA) в сентябре.

Как им пользоваться?

Использование Kick Turn состоит из четырех шагов: активация, подтверждение, выбор и ускорение. Активация происходит через окно выбора режима движения на центральном сенсорном экране. Выберите внедорожный режим All Terrain или Rock Crawl, затем нажмите новую кнопку в правом нижнем углу окна с видом сверху на автомобиль и стрелками, указывающими вращательное движение.

После активации окно с настройками заменится на окно подтверждения. Персонаж Gear Guard, талисман Yeti, появляется в боевой позе и сделает вращение на голове, если вы несколько раз нажмете на него (нажмите четыре раза, и он почувствует головокружение). Используйте ползунок в нижней части окна, чтобы подтвердить желание использовать Kick Turn, после чего он выполнит многооборотный удар, заставив его обувь слететь.

quadr1soff-road4-resized.jpg

Теперь переключите внимание на левую часть приборной панели. Появится изображение руля в качестве указателя, с мигающими точками на переключателях на спицах руля. Нажмите и удерживайте левую кнопку на каждой спице, чтобы повернуть влево, или правую — для поворота вправо. Kick Turn будет работать только в том случае, если вы будете удерживать обе кнопки, что является функцией безопасности, предназначенной для того, чтобы обе руки были на руле во время вращения.

Чтобы начать Kick Turn, плавно нажмите на акселератор, пока автомобиль не начнет вращаться. Насколько сильно вы нажмете на педаль, зависит от того, как быстро автомобиль будет вращаться. Когда вы захотите остановиться, аккуратно отпустите педаль для плавной остановки. Отпускание любой из кнопок на руле также немедленно отменит вращение, что заставит вас и ваших пассажиров немного покачаться.

Kick Turn работает не только когда вы стоите. Вы можете активировать его при движении на скорости до 24 км/ч, но помните, что как только вы удержите кнопки, любое нажатие на акселератор приведет к началу Kick Turn, так что лучше катиться до тех пор, пока не будете готовы поворачивать.

Работает ли это на самом деле?

Это не только работает, но и действительно полезно. Rivian предложила нам пройти узкую горную дорогу с резкими поворотами, для которых обычно потребовался бы многократный разворот. Вместо этого мы встали на нужную позицию, активировали Kick Turn и повернули, пока не оказались в нужной позиции, а затем продолжили путь. Мы также использовали эту функцию, чтобы пройти 90-градусный поворот вокруг дерева, для которого обычно потребовалось бы несколько маневров.

quadr1toff-road4-resized.jpg

Самая сложная часть использования Kick Turn — это привыкание к управлению. Каждый, кто делал слайд, захочет поворачивать руль, но поворот на более чем 150 градусов отменяет Kick Turn. Нужно научиться держать руль прямо и поворачивать с помощью кнопок и акселератора, что требует практики, особенно когда вы активируете это при движении. Затем нужно научиться правильно настраивать свои движения, чтобы не начать слишком рано и успеть замедлиться до 24 км/ч в нужный момент. А еще нужно игнорировать инстинкт противодействовать повороту для завершения маневра.

Конечно, вы можете все равно использовать это как фокус, как в оригинальном Tank Turn. Удерживая кнопки и акселератор достаточно долго, автомобиль сделает полный 360° (или больше). Kick Turn ограничен 20 секундами, что является защитной функцией на случай, если кнопки или акселератор застрянут, а также чтобы предотвратить разрушение дорог и парковок. Если вы просто хотите покрутиться в поле, он вам это позволит. Мы настоятельно рекомендуем делать это подальше от людей и других автомобилей, потому что это может выбрасывать камни на довольно большое расстояние. Это также быстрее износит шины, хотя, из-за множества переменных, инженеры не могут предложить точную оценку.

Rivian также провела с нами курс, где мы проезжали по коробке, делая идеальные повороты на 90 градусов, а затем проходили змейку, используя только Kick Turn. Kогда вы привыкнете к управлению, вы можете менять направление вращения так часто, как хотите, просто меняя кнопки, которые удерживаете. Пока вы не отпустили кнопки, можно двигаться нормально между Kick Turns, не выключая систему.

Меры безопасности

Существуют и другие ограничения для повышения безопасности при использовании Kick Turn. Моторы запрограммированы так, чтобы распознавать, насколько скользкая поверхность, и откажутся выполнять Kick Turn, если вы находитесь на асфальте. Даже мокрый асфальт исключен. Необходимо, чтобы поверхность была грязной, гравийной или снежной.

Поверхность также должна быть относительно ровной. Если встроенные датчики наклона и крена обнаружат, что автомобиль наклонен на более чем 10 градусов в любую сторону, Kick Turn не активируется. Также существует неопределенный предел крена, который предотвращает слишком быстрое вращение автомобиля, так что, если вы нажмете акселератор во время Kick Turn, вращение не будет происходить слишком быстро.

Kick Turn также работает с включенной системой стабилизации, на сниженной или полностью выключенной настройке.

Что заняло так много времени?

Инженеры Rivian говорят, что это не было просто вопросом выделения времени для работы над Kick Turn. Новое оборудование в Gen 2 R1T и R1S было ключевым для того, чтобы все работало плавно и безопасно.

quadr1toff-road7-resized.jpg

В автомобилях Gen 1 с их оригинальной электрической архитектурой и моторами от Bosch было слишком много задержек (мы говорим о сотых долях секунды) между командами водителя и реакцией моторов. Это позволяло выполнять Tank Turn, но более точные Kick Turn были почти невозможны. Новая зональная архитектура, новые инверторы и моторы собственной разработки в автомобилях Gen 2 реагируют гораздо быстрее на команды, что позволяет точнее контролировать вращение. Чтобы воспользоваться этим, программное обеспечение, созданное для Tank Turn, пришлось переписать для Kick Turn.

К сожалению, это означает, что автомобили Gen 1, скорее всего, никогда не получат функцию Kick Turn в виде обновления. Представитель Rivian подтвердил, что эта функция эксклюзивна для автомобилей Gen 2.

На данный момент программное обеспечение требует использования четырехмоторной трансмиссии для работы функции. Необходимо, чтобы передние и задние колеса вращались в одном направлении, чтобы выполнить правильный Kick Turn. Это значит, что трансмиссии с тремя или двумя моторами не получат эту функцию, так что R2 и R3 не смогут ее использовать, поскольку ни один из них не будет оснащен четырьмя моторами.

Однако это не означает, что эти другие трансмиссии никогда не получат похожую функцию. Инженеры сообщили, что они изучают возможность предложить аналогичную функцию с меньшим количеством моторов, возможно, используя индивидуальные тормоза для создания функции, подобной той, которую разработали Toyota, Ford и Mercedes-Benz, чтобы заставить автомобиль делать более резкие повороты, но не выполнять настоящий Kick Turn.

А новая название? Частично, чтобы подчеркнуть, что это что-то новое и лучшее, чем Tank Turn, а частично — чтобы оно звучало менее воинственно. «Kick-ass», как мы говорим.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.