Ford отказываются от седанов и ставят все на кроссоверы. Оправдается ли их стратегия?
фев 28, 2024
Представляя обновленный 2025 Explorer, Ford продолжают корректировать свою стратегию в отношении автомобилей повышенной проходимости, чтобы занимать передовые позиции в будущем, где основное внимание будет уделяться трехрядным кроссоверам и автомобилям, выделяющимся фоне других. Эти постоянные корректировки стратегии имеют ключевое значение для Ford, которые практически полностью отказались от легковых автомобилей, оставив в своей линейке только Mustang, в пользу пикапов и кроссоверов.
2025 Explorer является предметом гордости Ford, как самый продаваемый кроссовер в Америке, с более чем 8 миллионами проданных единиц с момента его появления в 1991 году, говорит Джефф Марентик. Он стремится оставаться таковым - трехрядные кроссоверы являются "золотой жилой" для Ford, что делает целесообразным оснащение 2025 Explorer новым интерьером с около 60 см цифрового дисплея, большим количеством технологий, режимами движения и стандартным буксировочным пакетом, учитывая, что клиентская база Explorer становится моложе и активнее.
Автопроизводитель упрощает все свои модели, и Explorer не стал исключением. Количество комплектаций сократилось с восьми до четырех, при этом стало на 90% меньше комбинаций вариантов и большего количества стандартного оборудования. Гибридная версия также больше не доступна для розничных покупателей, а весь гибридный потенциал трех смен на сборочном заводе в Чикаго теперь направлен на гибридные Police Interceptor Utility, чтобы удовлетворить огромный спрос на полицейские машины с более низкими эксплуатационными расходами в режиме ожидания.
Внедорожным комплектациям - быть. А как насчет Raptor?
В будущем будут добавлены дополнительные комплектации, так как Ford продолжают изучать будущие потребности рынка. Джефф Марентик говорит, что в этом году появится больше информации о внедорожных характеристиках. Мы задали Джеффу вопрос о возможном Explorer Raptor. Он ответил: "Мы не комментируем будущие продукты".
В то время как мы не особо ждем появления Explorer Raptor, созданного по образцу успешных кроссоверов F-150 Raptor и грядущего Ranger Raptor для покорения пустыни, похоже, в разработке находится комплектация с большей ориентацией на бездорожье, и самым лучшим вариантом было бы возвращение более прочного Timberline. "Мы знаем, что наши клиенты любят ездить по бездорожью. Мы знаем, что наши клиенты стали моложе, более активны в охоте, рыбалке, кемпинге и тому подобном", - говорит Марентик. Explorer против Aviator
Вскоре также появится новый Lincoln Aviator, соплатформенник Explorer. Марентик говорит, что бренды Ford и Lincoln привлекают разных клиентов - одни ищут изысканный и премиальный кроссовер, а другие - практичность в доступном семейном автомобиле, который также может быть спортивным и пригодным для бездорожья.
Он говорит, что ценовые категории могут совпадать, но исполнение автомобилей является очень разным. Например, покупатели Explorer ST могут посещать бесплатную гоночную школу Ford Performance Racing School's ST Driving Experience, чего, вероятно, не захочет делать покупатель Aviator.
Перенасыщенный рынок двухрядных кроссоверов
Генеральный директор Ford Джим Фарли считает рынок двухрядных кроссоверов перенасыщенным, называя их "бытовой техникой", и стремится уйти из этого сегмента. Он также заявил о желании развивать суббренды Bronco и Mustang с помощью автомобилей, выделяющихся на переполненном рынке.
Марентик утверждает, что Ford активно переходят к более мощным и ориентированным на энтузиастов кроссоверам с возвращением Bronco и презентацией Bronco Sport, который превосходит другие модели в своем классе. Он отказался комментировать планы по созданию дополнительных кроссоверов на базе Mustang, помимо Mach-E.
"Наш план не будет направлен на выпуск скучных, безликих утилитарных автомобилей, похожих на стиральные машины", - говорит Марентик, не включая в эту категорию Ford Escape. Он никак не реагирует на сообщения о том, что Escape исчезнет в ближайшие пару лет, но и не подтверждает наличие планов на следующее поколение.
Ford Escape по-прежнему остается жив
Учитывая все вышесказанное, Escape получил хорошую порцию улучшений, а Ford добавили версию ST-Line (на фото выше, в красном цвете). Доступный как в гибридной, так и в подзаряжаемой версии, Escape остаётся популярным и успешным кроссовером, и Ford производят их столько, сколько могут, на двух сменных предприятиях в Луисвилле.
По словам Марентика, Bronco Sport пока не появился в салонах не для того, чтобы не отнимать продажи у Escape, а скорее чтобы он стал своего рода "дорожным" аналогом более внедорожного Bronco Sport. Они привлекают разных клиентов. "Это как небо и земля, как яблоки и апельсины", - говорит Марентик.
В 2023 году Bronco Sport практически догнал Escape по продажам: отрыв составил менее 14 000 единиц от примерно 141 000 проданных Escape. Кроме того, продажи Bronco Sport увеличивались более быстрыми темпами, что говорит о его растущей популярности.
Прощай, Ford Edge
Производство крупного двухрядного Ford Edge прекращается. Он будет выпускаться до второго квартала этого года и продаваться до конца года. Однако производство на сборочном заводе в Оквилле, Канада закончится, и его планируется переоборудовать для производства электромобилей с середины года. На этом заводе также производится Lincoln Nautilus, который останется в модельном ряду и будет импортироваться с завода в Китае, где также производится более премиальный кроссовер.
Ford не сообщили, какие электромобили будут выпускаться в Оквилле в 2025 году. Большинство аналитиков ожидают, что это будут трехрядные кроссоверы, но им могут быть даны новые названия, а не Explorer EV и Aviator EV.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.